Реализация проекта в рамках грантовой поддержки

 «Сетевой центр проектно-технологической поддержки

и развития образовательного потенциала обучающихся» 

В 2021 года лицей №395 стал обладателем гранта в 10 млн рублей на обновление материально-технической базы и созданиюновых направлений в системе основного и дополнительного обучения.

 

Информация об ответственных за реализацию проекта

 

ФИО (полностью)

Должность

Рабочий телефон

Адрес электронной почты

Сергеева Светлана Петровна 

 

директор ГБОУ лицей №395 Санкт-Петербурга

(812) 744-00-47

s_p_sergeeva@mail.ru

Горяинова Наталья Анатольевна

 

заместитель директора по УР

(812) 744-00-47

natazy@bk.ru

Мальцева Галина Петровна

 

заместитель директора по УР

(812) 744-00-47

g-p-maltseva@yandex.ru

 Приказ о реализации гранта проекта «Сетевой центр проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся» 

Приказ о внедрении сетевой формы реализации образовательных программ

Положение о сетевой форме реализации образовательных программ

 

Проект, который реализуется на средства гранта в форме субсидии 

 

Название проекта:

"Сетевой центр проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся"  (Паспорт проекта)

Краткое описание:

Основной идеей проекта выступает создание районного сетевого центра проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся, как базовой организации по повышению качества общего образования, на основе использование сетевой формы реализации образовательных программ естественно-научной и технологической направленности. Миссией центра станет развитие потенциала педагогов естественно-научного цикла школ района на основе использования обогащенной технологической среды. Такая среда представляет собой   новый междисциплинарный лабораторный комплекс, обеспечивающий возможность организации исследовательской деятельности фундаментальной направленности в области дисциплин естественно-научного цикла для учащихся школ района. Интеграция теоретических основ изучения естественно-научного образования, которые учащиеся получают на базе своих школ в районе свозможностями проведения междисциплинарной исследовательской деятельности на базе инновационного лабораторного комплекса позволит успешно решать задачи повышения качества естественно-научного образования. Современный проектно-технологический характер поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся школ района будет обеспечен сетевыми формами реализации образовательных программ в районной системе образования исозданием расширенной системы сотрудничества с преподавателями и специалистами вузов и научных центров на базе   потенциала лабораторного комплекса в рамках работы вышеназванного центра. На начальной стадии формат сетевого взаимодействия будет отработан тремя участниками проекта - лицеем и двумя школами-партнерами. В дальнейшем предполагается поэтапное включение в реализацию проекта и сетевого взаимодействия всех школ Красносельского района.   

Цель проекта:

Создание на базе лицея сетевого центра  проектно-технологической поддержки и развития  образовательного потенциала обучающихся,  технологическим ядром которого выступает конвергентный лабораторный комплекс, как условие формирования высокотехнологичной наукоемкой   образовательной среды, обеспечивающей реализацию  современного качественного естественно-научного образования, на основе  междисциплинарного взаимодействия в процессе исследовательской деятельности в районной системе образования.

Содержание проекта:

Этап 1. Создание на базе лицея инновационной наукоемкой технологической инфраструктуры (в рамках конвергентного лабораторного комплекса). 

Этап 2. Создание педагогической системы, обеспечивающей формирование метапредметных компетенций у обучающихся на основе междисциплинарной исследовательской деятельности, с использованием сетевых форм реализации образовательных программ.

Этап 3. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия лицея и образовательных учреждений района в рамках сетевого центра проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся.

Участники проекта

 

Педагоги, работающие в проекте

 

Предмет/специализация

Количество педагогов

Робототехника

2

Биология

2

Химия

2

Экология

4

Физика

2

Обучающиеся

Общее количество - 348 человек:

Обучающиеся 7-10 классов, использующие обновленные лаборатории по физике – 100 обучающихся;

Запуск лаборатории альтернативных источников энергии – 75 обучающихся (7, 8, 9 классов)

Запуск лабораторий по физиологии человека – 13 обучающихся;

Запуск экологической лаборатории – 80 обучающихся

Запуск химической лаборатории - 56 обучающихся

Доукомплектование лаборатории по экспериментальной физике – 12 обучающихся в группе.

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта.

Название учебного курса

Организация, проводившая курсы

Количество часов

Предмет/специализация

Количество учителей

(работающих в проекте),

прошедших обучение

Организация образовательного взаимодействия со школьниками в условиях смешанного обучения

ФГБОУ ВО РГПУ им.А.И.Герцена

36

Учитель химии. Теория и методика преподавания учебного проедмета "Химия" в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО

1

Информационные и коммуникационные технологии в обучении физике

СПбАППО

108

Учитель физики и астрономии

1

Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности

ФГАОУ ДПО АРГПиПРРО МП РФ

56

Учитель биологии

1

Преподавание робототехники в условиях реализации ФГОС СОО

Общество с ограниченной ответственностью "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов"

72

Учитель математики и информатики

1

Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя

СПбАППО

36

Учитель математики и информатики

1

Основные подходы к оцениванию достижения результатов обучения в предметном образовании (биология)

СПбАППО

108

Учитель биологии

1


Оборудование по проекту

Наименование комплекса оборудования (учебной лаборатории)

Место расположения учебных лабораторий

(номера кабинетов или наименование помещений)

Многофункциональная учебная лаборатория для экологических исследований «Я- эколог»

Конвергентная лаборатория в кабинете экологии 101

Учебно-демонстрационный комплекс для проведения экспериментов по химии

Конвергентная лаборатория в кабинете химии 304

Учебно-демонстрационный комплекс для проведения экспериментов по физике

Конвергентная лаборатория в кабинете физики 305

Учебно-демонстрационный комплекс для проведения экспериментов по биологии

Конвергентная лаборатория в кабинете биологии 206

Учебно-демонстрационный комплекс по информационно-коммуникационным технологиям и робототехники

Кабинет информатики 407

Мобильная видеостудия

Актовый зал

Фотографии и информация об учебных лабораториях 

 Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)

 

 Мобильная видеостудия

 

 Робототехника

 

 Физика

 

 Химия, биология

 

 Я - эколог

 

 

Реализация проекта

Информация о проведении основных мероприятий проекта, об участии в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта на базе образовательной организации, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, управленческих и педагогических работников образовательной организации

В 2021-2022 учебном году обучающиеся и педагоги в рамках грантовых проектов принимали участие в различных мепрориятиях:

 

Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта

В результате реализации проекта в образовательной системе лицея осуществятся следующие позитивные изменения:

1. Повысится качество фундаментального образования учащихся в сфере естественно-научного и технологического образования:

 - повысятся на 10% результаты учащихся в процессе ВПР по предметам естественно-научного и технологического цикла

2. Повысится мотивация обучающихся школ, принимающих участие в проекте, к исследовательской деятельности на междисциплинарной основе:

25% учащихся примут участие в исследовательской деятельности на междисциплинарной основе на базе конвергентного лабораторного комплекса,

3. У учащихся, принимающих участие в проекте, будут сформированы новые метапредметные компетенции, как способности   к исследовательской деятельности на междисциплинарной основе:

15% учащихся представят результаты своей исследовательской деятельности (проекты) по итогам работы на базе конвергентного лабораторного комплекса в ходе сетевой межшкольной конференции

4. Повысится качество профессиональной деятельности педагогов в сфере организации исследовательской деятельности учащихся на междисциплинарной основе:

30% педагогов лицея и школ-партнеров будут использовать инновационное технологическое оборудование при проведении учебной деятельности

80% учебных программ в лицее и школах-партнерах будут реализованы с использованием инновационного технологического оборудования конвергентного лабораторного комплекса

- будет проведено 7 мастер-классов на технологическом оборудовании конвергентного лабораторного комплекса для педагогов школ Красносельского района

5. Произойдет модернизация образовательного пространства лицея за счет насыщения его инновационным технологическим оборудованием:

- в рамках деятельности конвергентного лабораторного комплекса начнут функционировать 3 лаборатории для проведения исследовательской деятельности на междисциплинарной основе в естественно-научной и технологической областях

- будет создана и начнет функционировать для обеспечения совместных сетевых мероприятий лицея и школ района (конференций, круглых столов, дискуссий и пр.) современная инфозона с использованием современного оборудования. 

6. Будет сформировано открытое сетевое пространство взаимодействия в сфере формирования метапредметных компетенций, учащихся для проведения исследовательской деятельности на междисциплинарной основе:

- в рамках проекта будет заключено 5 договоров с вузами, производственными структурами

- в реализацию проекта будет вовлечено 7% родителей обучающихся лицея и школ-партнеров

- в реализацию проекта в качестве консультантов будет вовлечено 12 сотрудников вузов и научных центров

7. В рамках создания конвергентного лабораторного комплекса будет осуществлено зонирование учебных кабинетов географии, физики, химии, биологии ,создание и дополнение  функциональных зон:  исследования, проектирования, анализа и работы с информацией,   робототехники, программирования, позволяющее обеспечить эффективное использование оборудования конвергентного лабораторного комплекса для освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно- научной направленностей на территории лицея:

-  20% учебных занятий, по географии, физике, химии, биологии, 80% внеурочных занятий в лицее и школах-партнерах  будет проходить с использованием оборудования  и функциональных

В ходе реализации проекта в рамках лицея будут сформированы новые подходы к преподаванию предметов технического и естественно-научного цикла, появятся межпредметные методические разработки и создана единая непрерывная проектно-исследовательская среда от классно-урочной до внеурочной деятельности.

Мероприятия

Принимали участие педагоги, работающие в проекте:

Название мероприятия

для педагогов,

работающих в проекте

Организация, проводившая мероприятие

Дата проведения

Количество учителей

Конвергентный подход к образованию в школе

ГБОУ СОШ № 200 с углубленным изучением финского языка Красносельского района Санкт-Петербурга,

ГБУ ДПО ЦПКС «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга

и АНОО ЦДПО «АНЭКС»

14.12.2021

25

Участие в грантовых проектах как ресурс развития образовательной практики

ИМЦ Красносельского района 

12.05.2022

5

Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

18.01.2023

28

Онлайн подключение педагогов с различных регионов РФ

Организация естественнонаучного образования с использованием цифровых образовательных ресурсов

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 395
Красносельского района Санкт-Петербурга

05.05.2022

60

Реализация идей конвергентного образования: от теории к практике

 

ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ № 547 Красносельского района Санкт-Петербурга

22.03.2022

20

Посещенные обучающимися предпрофессиональных классов:

Название мероприятия для

обучающихся

Организация, проводившая мероприятие

Дата проведения

Уровень образования

Кол-во участников

(всего)

Кол-во победителей

(при наличии)

Кол-во призеров

(при наличии)

Городской конкурс "Биопрактикум"

Эколого-биологический центр «Крестовский остров»

Октябрь 2022

СОО

2

1

 

Региональный творческий конкурс "Почитая прошлое, строим будущее"

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»

Ноябрь 2022

ООО

2

1

 

районный квест "Внутренний стержень"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 395
Красносельского района Санкт-Петербурга

Февраль 2023

ООО

6

 

6

Всероссийский конкурс «Энергия и среда обитания»

Сеть SPARE/ШПИРЭ при поддержке Федерального агентства образования, Программы развития ООН (Москва) и Норвежского общества охраны природы.

Январь 2022

СОО

2

2

 

Районная игра "В мире измерений"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 395
Красносельского района Санкт-Петербурга

Ноябрь 2022

ООО

6

6

 

Научно-практическая конференция «Лицейские чтения»

Санкт-Петербургский государственный университет

ежегодно

СОО

 

12

2

7

Проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта:

Название мероприятия

Дата проведения

Учреждение - соорганизатор мероприятия

Целевая аудитория

Кол-во участников

«День науки»

март 2022

Санкт-Петербургский государственный университет

Обучающиеся 5-11 класс

100

Научно-исследовательская игра «Я – исследователь» в конвергентной лаборатории

октябрь 2022

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга

Обучающиеся 8-9 классов

25

Презентация сайта «Наш лицей энергоэффективный»  в рамках физико-экологической лаборатории

ноябрь 2022

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 395
Красносельского района Санкт-Петербурга

Педагоги ОУ района

60

Мастер-класс в медиа студии «Записываем, слушаем, анализируем»

декабрь 2022

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 395
Красносельского района Санкт-Петербурга

Обучающиеся 5-8 классов

30

Биологический квест «Внутренний стержень» в конвергентной лаборатории

январь 2023

Государственное бюджетное общеобразователь-ное учреждение школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга

Обучающиеся 8-9 классов ОУ района

25

Научно-исследовательская конференции «Мы – Ломоносова потомки»

март 2023

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 395
Красносельского района Санкт-Петербурга

Обучающиеся 2-5 классов ОУ района

100

Консультация «Технология проведения интеллектуального марафона» в рамках Дня науки

Декабрь 2022

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразователь-

ная школа №242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга

Педагоги ОУ района

10

Научно-исследовательская конференции «Вселенная открытий»

Март 2022

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей № 395
Красносельского района Санкт-Петербурга

Обучающиеся 5-8 класс

300

 

Наличие достижений обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах и конкурсах

Предмет

ВОШк школьный этап

ВОШк Районный этап

количество участников

победители

призеры

количество участников

победители

призеры

Экология

56

1

39

42

0

10

Физика

25

4

5

11

0

7

Биология

33

2

19

22

0

3

Информатика

16

0

1

1

0

0

Химия

27

1

13

19

0

5

 

№ п/п

Название мероприятия

Результат участия

2.

Школьный и районный конкурс

« Космос - вчера, сегодня, завтра»

2 место

4.

Конкурс экоподелка   "Арктика -Антарктика"

Районный конкурс "Колесо безопасности" -

1 место

1 место

9.

Районный конкурс "Вперед, РДШ!»

2 место

10.

Международный конкурс «Школьный патент -  шаг в будущее!»

Диплом 3 степени

11.

Районный этап конкурса "Выбор вуза"

Районный этап конкурса "Компас жизни",

Районный конкурс "Эрудит"

3 место

 

2 место

12

VI Международном Форуме молодёжных социальных инициатив "Просто действовать!"

победители

 

Партнеры

Договор

 

 

 

Стороны договора:

Направление сотрудничества

Количество выпускников, поступивших

в указанный вуз

Количество обучающихся, поступивших

в указанный вуз по

целевому

направлению в прошлом учебном году

Копия договора

(титульная страница)

в формате

PDF

организация высшего образования

организации-

партнеры из числа

возможных работодателей

 

 

 

 

1

Санкт-Петербургский государственный университет

 

Внеучебная деятельность по дисциплинам естественнонаучной и технической направленности

2

0

 

2

Высшая школа экономики

 

 

Научно-познавательная, проектно-исследовательская и предпрофессиональная деятельность с обучающимися естественнонаучной и технической направленности

1

0

 

3

Санкт-Петербургский государственный технологический институт

 

 

Повышение качества естественнонаучного и технического профильного образования обучающихся в сфере предпрофессиональной подготовки

0

0

 

4

Санкт-Петербургский медико-социальный институт

 

Научно-познавательная, проектно-исследовательская и предпрофессиональная деятельность с обучающимися естественнонаучной и технической направленности

0

0

 

5

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова

 

Научно-познавательная, проектно-исследовательская и предпрофессиональная деятельность с обучающимися естественнонаучной и технической направленности

5

0

 

6

 

ФГБУ

«Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова НИЦ

«Курчатовский институт»

Повышение качества естественнонаучного и технического профильного образования обучающихся в сфере предпрофессиональной подготовки

0

0

 

7

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Внеучебная деятельность по дисциплинам естественнонаучной и технической направленности

0

0

 

8

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразователь-

ная школа №242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Внеучебная деятельность по дисциплинам естественнонаучной и технической направленности

0

0

 

9

Колледж электроники и приборостроения

 

 

Повышение качества естественнонаучного и технического профильного образования обучающихся в сфере предпрофессиональной подготовки

3

0

 

   Сведения о выпускниках:

Направление предпрофессионального

класса

Количество обучающихся, поступивших в вуз

Наименование вузапартнера

Направление подготовки

Естественнонаучное

15

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова

Естественнонаучное

Технологическое

25

Санкт-Петербургский государственный технологический институт

Технологическое

 Количество обучающихся предпрофессиональных классов:

Параллель (с указанием литеры класса)

Количество обучающихся

ФИО классного руководителя

7 классы

25

Романькова Галина Сергеевна

8 классы

25

Рогова Елена Сергеевна

9 классы

28

Платонова Алевтина Николаевна

     

Освещение проекта в сети Интернет и (или) СМИ (медиа-план проекта): планируемые публикации в сети Интернет и (или) СМИ, публикации в печатных СМИ, в том числе собственный ресурс претендента на получение грантов в сети Интернет.

Информация на странице ОУ ВКонтакте  

 

 

 

Документы