Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
«Сетевой центр проектно-технологической поддержки
и развития образовательного потенциала обучающихся»
В 2021 года лицей №395 стал обладателем гранта в 10 млн рублей на обновление материально-технической базы и созданиюновых направлений в системе основного и дополнительного обучения.
Информация об ответственных за реализацию проекта
ФИО (полностью) |
Должность |
Рабочий телефон |
Адрес электронной почты |
Сергеева Светлана Петровна
|
директор ГБОУ лицей №395 Санкт-Петербурга |
(812) 744-00-47 |
s_p_sergeeva@mail.ru |
Горяинова Наталья Анатольевна
|
заместитель директора по УР |
(812) 744-00-47 |
natazy@bk.ru |
Мальцева Галина Петровна
|
заместитель директора по УР |
(812) 744-00-47 |
g-p-maltseva@yandex.ru |
Приказ о внедрении сетевой формы реализации образовательных программ
Положение о сетевой форме реализации образовательных программ
Проект, который реализуется на средства гранта в форме субсидии
Название проекта:
"Сетевой центр проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся" (Паспорт проекта)
Краткое описание:
Основной идеей проекта выступает создание районного сетевого центра проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся, как базовой организации по повышению качества общего образования, на основе использование сетевой формы реализации образовательных программ естественно-научной и технологической направленности. Миссией центра станет развитие потенциала педагогов естественно-научного цикла школ района на основе использования обогащенной технологической среды. Такая среда представляет собой новый междисциплинарный лабораторный комплекс, обеспечивающий возможность организации исследовательской деятельности фундаментальной направленности в области дисциплин естественно-научного цикла для учащихся школ района. Интеграция теоретических основ изучения естественно-научного образования, которые учащиеся получают на базе своих школ в районе свозможностями проведения междисциплинарной исследовательской деятельности на базе инновационного лабораторного комплекса позволит успешно решать задачи повышения качества естественно-научного образования. Современный проектно-технологический характер поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся школ района будет обеспечен сетевыми формами реализации образовательных программ в районной системе образования исозданием расширенной системы сотрудничества с преподавателями и специалистами вузов и научных центров на базе потенциала лабораторного комплекса в рамках работы вышеназванного центра. На начальной стадии формат сетевого взаимодействия будет отработан тремя участниками проекта - лицеем и двумя школами-партнерами. В дальнейшем предполагается поэтапное включение в реализацию проекта и сетевого взаимодействия всех школ Красносельского района.
Цель проекта:
Создание на базе лицея сетевого центра проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся, технологическим ядром которого выступает конвергентный лабораторный комплекс, как условие формирования высокотехнологичной наукоемкой образовательной среды, обеспечивающей реализацию современного качественного естественно-научного образования, на основе междисциплинарного взаимодействия в процессе исследовательской деятельности в районной системе образования.
Содержание проекта:
Этап 1. Создание на базе лицея инновационной наукоемкой технологической инфраструктуры (в рамках конвергентного лабораторного комплекса).
Этап 2. Создание педагогической системы, обеспечивающей формирование метапредметных компетенций у обучающихся на основе междисциплинарной исследовательской деятельности, с использованием сетевых форм реализации образовательных программ.
Этап 3. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия лицея и образовательных учреждений района в рамках сетевого центра проектно-технологической поддержки и развития образовательного потенциала обучающихся.
Участники проекта
Педагоги, работающие в проекте
Предмет/специализация |
Количество педагогов |
Робототехника |
2 |
Биология |
2 |
Химия |
2 |
Экология |
4 |
Физика |
2 |
Обучающиеся
Общее количество - 348 человек:
Обучающиеся 7-10 классов, использующие обновленные лаборатории по физике – 100 обучающихся;
Запуск лаборатории альтернативных источников энергии – 75 обучающихся (7, 8, 9 классов)
Запуск лабораторий по физиологии человека – 13 обучающихся;
Запуск экологической лаборатории – 80 обучающихся
Запуск химической лаборатории - 56 обучающихся
Доукомплектование лаборатории по экспериментальной физике – 12 обучающихся в группе.
Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта.
Название учебного курса |
Организация, проводившая курсы |
Количество часов |
Предмет/специализация |
Количество учителей (работающих в проекте), прошедших обучение |
Организация образовательного взаимодействия со школьниками в условиях смешанного обучения |
ФГБОУ ВО РГПУ им.А.И.Герцена |
36 |
Учитель химии. Теория и методика преподавания учебного проедмета "Химия" в условиях реализации ФГОС ООО, ФГОС СОО |
1 |
Информационные и коммуникационные технологии в обучении физике |
СПбАППО |
108 |
Учитель физики и астрономии |
1 |
Школа современного учителя. Развитие естественно-научной грамотности |
ФГАОУ ДПО АРГПиПРРО МП РФ |
56 |
Учитель биологии |
1 |
Преподавание робототехники в условиях реализации ФГОС СОО |
Общество с ограниченной ответственностью "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов" |
72 |
Учитель математики и информатики |
1 |
Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя |
СПбАППО |
36 |
Учитель математики и информатики |
1 |
Основные подходы к оцениванию достижения результатов обучения в предметном образовании (биология) |
СПбАППО |
108 |
Учитель биологии |
1 |
Оборудование по проекту
Наименование комплекса оборудования (учебной лаборатории) |
Место расположения учебных лабораторий (номера кабинетов или наименование помещений) |
Многофункциональная учебная лаборатория для экологических исследований «Я- эколог» |
Конвергентная лаборатория в кабинете экологии 101 |
Учебно-демонстрационный комплекс для проведения экспериментов по химии |
Конвергентная лаборатория в кабинете химии 304 |
Учебно-демонстрационный комплекс для проведения экспериментов по физике |
Конвергентная лаборатория в кабинете физики 305 |
Учебно-демонстрационный комплекс для проведения экспериментов по биологии |
Конвергентная лаборатория в кабинете биологии 206 |
Учебно-демонстрационный комплекс по информационно-коммуникационным технологиям и робототехники |
Кабинет информатики 407 |
Мобильная видеостудия |
Актовый зал |
Фотографии и информация об учебных лабораториях
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реализация проекта
Информация о проведении основных мероприятий проекта, об участии в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта на базе образовательной организации, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, управленческих и педагогических работников образовательной организации
В 2021-2022 учебном году обучающиеся и педагоги в рамках грантовых проектов принимали участие в различных мепрориятиях:
-
Фестиваль открытых уроков
-
Нанотехнологии
Итоги реализации проекта в 2021/2022 учебном году и дальнейшее развитие проекта
В результате реализации проекта в образовательной системе лицея осуществятся следующие позитивные изменения:
1. Повысится качество фундаментального образования учащихся в сфере естественно-научного и технологического образования:
- повысятся на 10% результаты учащихся в процессе ВПР по предметам естественно-научного и технологического цикла
2. Повысится мотивация обучающихся школ, принимающих участие в проекте, к исследовательской деятельности на междисциплинарной основе:
- 25% учащихся примут участие в исследовательской деятельности на междисциплинарной основе на базе конвергентного лабораторного комплекса,
3. У учащихся, принимающих участие в проекте, будут сформированы новые метапредметные компетенции, как способности к исследовательской деятельности на междисциплинарной основе:
- 15% учащихся представят результаты своей исследовательской деятельности (проекты) по итогам работы на базе конвергентного лабораторного комплекса в ходе сетевой межшкольной конференции
4. Повысится качество профессиональной деятельности педагогов в сфере организации исследовательской деятельности учащихся на междисциплинарной основе:
- 30% педагогов лицея и школ-партнеров будут использовать инновационное технологическое оборудование при проведении учебной деятельности
- 80% учебных программ в лицее и школах-партнерах будут реализованы с использованием инновационного технологического оборудования конвергентного лабораторного комплекса
- будет проведено 7 мастер-классов на технологическом оборудовании конвергентного лабораторного комплекса для педагогов школ Красносельского района
5. Произойдет модернизация образовательного пространства лицея за счет насыщения его инновационным технологическим оборудованием:
- в рамках деятельности конвергентного лабораторного комплекса начнут функционировать 3 лаборатории для проведения исследовательской деятельности на междисциплинарной основе в естественно-научной и технологической областях
- будет создана и начнет функционировать для обеспечения совместных сетевых мероприятий лицея и школ района (конференций, круглых столов, дискуссий и пр.) современная инфозона с использованием современного оборудования.
6. Будет сформировано открытое сетевое пространство взаимодействия в сфере формирования метапредметных компетенций, учащихся для проведения исследовательской деятельности на междисциплинарной основе:
- в рамках проекта будет заключено 5 договоров с вузами, производственными структурами
- в реализацию проекта будет вовлечено 7% родителей обучающихся лицея и школ-партнеров
- в реализацию проекта в качестве консультантов будет вовлечено 12 сотрудников вузов и научных центров
7. В рамках создания конвергентного лабораторного комплекса будет осуществлено зонирование учебных кабинетов географии, физики, химии, биологии ,создание и дополнение функциональных зон: исследования, проектирования, анализа и работы с информацией, робототехники, программирования, позволяющее обеспечить эффективное использование оборудования конвергентного лабораторного комплекса для освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно- научной направленностей на территории лицея:
- 20% учебных занятий, по географии, физике, химии, биологии, 80% внеурочных занятий в лицее и школах-партнерах будет проходить с использованием оборудования и функциональных
В ходе реализации проекта в рамках лицея будут сформированы новые подходы к преподаванию предметов технического и естественно-научного цикла, появятся межпредметные методические разработки и создана единая непрерывная проектно-исследовательская среда от классно-урочной до внеурочной деятельности.
Мероприятия
Принимали участие педагоги, работающие в проекте:
Название мероприятия для педагогов, работающих в проекте |
Организация, проводившая мероприятие |
Дата проведения |
Количество учителей |
Конвергентный подход к образованию в школе |
ГБОУ СОШ № 200 с углубленным изучением финского языка Красносельского района Санкт-Петербурга, ГБУ ДПО ЦПКС «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга и АНОО ЦДПО «АНЭКС» |
14.12.2021 |
25 |
Участие в грантовых проектах как ресурс развития образовательной практики |
ИМЦ Красносельского района |
12.05.2022 |
5 |
Актуальные проблемы организации и оценивания исследовательской и проектной деятельности |
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования |
18.01.2023 |
28 Онлайн подключение педагогов с различных регионов РФ |
Организация естественнонаучного образования с использованием цифровых образовательных ресурсов
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 395 |
05.05.2022 |
60 |
Реализация идей конвергентного образования: от теории к практике
|
ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга |
22.03.2022 |
20 |
Посещенные обучающимися предпрофессиональных классов:
Название мероприятия для обучающихся |
Организация, проводившая мероприятие |
Дата проведения |
Уровень образования |
Кол-во участников (всего) |
Кол-во победителей (при наличии) |
Кол-во призеров (при наличии) |
Городской конкурс "Биопрактикум" |
Эколого-биологический центр «Крестовский остров» |
Октябрь 2022 |
СОО |
2 |
1 |
|
Региональный творческий конкурс "Почитая прошлое, строим будущее" |
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег» |
Ноябрь 2022 |
ООО |
2 |
1 |
|
районный квест "Внутренний стержень" |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 395 |
Февраль 2023 |
ООО |
6 |
|
6 |
Всероссийский конкурс «Энергия и среда обитания» |
Сеть SPARE/ШПИРЭ при поддержке Федерального агентства образования, Программы развития ООН (Москва) и Норвежского общества охраны природы. |
Январь 2022 |
СОО |
2 |
2 |
|
Районная игра "В мире измерений" |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 395 |
Ноябрь 2022 |
ООО |
6 |
6 |
|
Научно-практическая конференция «Лицейские чтения» |
Санкт-Петербургский государственный университет |
ежегодно |
СОО
|
12 |
2 |
7 |
Проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта:
Название мероприятия |
Дата проведения |
Учреждение - соорганизатор мероприятия |
Целевая аудитория |
Кол-во участников |
«День науки» |
март 2022 |
Санкт-Петербургский государственный университет |
Обучающиеся 5-11 класс |
100 |
Научно-исследовательская игра «Я – исследователь» в конвергентной лаборатории |
октябрь 2022 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга |
Обучающиеся 8-9 классов |
25 |
Презентация сайта «Наш лицей энергоэффективный» в рамках физико-экологической лаборатории |
ноябрь 2022 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 395 |
Педагоги ОУ района |
60 |
Мастер-класс в медиа студии «Записываем, слушаем, анализируем» |
декабрь 2022 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 395 |
Обучающиеся 5-8 классов |
30 |
Биологический квест «Внутренний стержень» в конвергентной лаборатории |
январь 2023 |
Государственное бюджетное общеобразователь-ное учреждение школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга |
Обучающиеся 8-9 классов ОУ района |
25 |
Научно-исследовательская конференции «Мы – Ломоносова потомки» |
март 2023 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 395 |
Обучающиеся 2-5 классов ОУ района |
100 |
Консультация «Технология проведения интеллектуального марафона» в рамках Дня науки |
Декабрь 2022 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразователь- ная школа №242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга |
Педагоги ОУ района |
10 |
Научно-исследовательская конференции «Вселенная открытий» |
Март 2022 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 395 |
Обучающиеся 5-8 класс |
300 |
Наличие достижений обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, олимпиадах и конкурсах
Предмет |
ВОШк школьный этап |
ВОШк Районный этап |
||||
количество участников |
победители |
призеры |
количество участников |
победители |
призеры |
|
Экология |
56 |
1 |
39 |
42 |
0 |
10 |
Физика |
25 |
4 |
5 |
11 |
0 |
7 |
Биология |
33 |
2 |
19 |
22 |
0 |
3 |
Информатика |
16 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
Химия |
27 |
1 |
13 |
19 |
0 |
5 |
№ п/п |
Название мероприятия |
Результат участия |
2. |
Школьный и районный конкурс « Космос - вчера, сегодня, завтра» |
2 место |
4. |
Конкурс экоподелка "Арктика -Антарктика" Районный конкурс "Колесо безопасности" - |
1 место 1 место |
9. |
Районный конкурс "Вперед, РДШ!» |
2 место |
10. |
Международный конкурс «Школьный патент - шаг в будущее!» |
Диплом 3 степени |
11. |
Районный этап конкурса "Выбор вуза" Районный этап конкурса "Компас жизни", Районный конкурс "Эрудит" |
3 место
2 место |
12 |
VI Международном Форуме молодёжных социальных инициатив "Просто действовать!" |
победители |
Партнеры
Договор |
Стороны договора: |
Направление сотрудничества |
Количество выпускников, поступивших в указанный вуз |
Количество обучающихся, поступивших в указанный вуз по целевому направлению в прошлом учебном году |
Копия договора (титульная страница) в формате |
|
организация высшего образования |
организации- партнеры из числа возможных работодателей |
|
|
|
|
|
1 |
Санкт-Петербургский государственный университет |
|
Внеучебная деятельность по дисциплинам естественнонаучной и технической направленности |
2 |
0 |
|
2 |
Высшая школа экономики
|
|
Научно-познавательная, проектно-исследовательская и предпрофессиональная деятельность с обучающимися естественнонаучной и технической направленности |
1 |
0 |
|
3 |
Санкт-Петербургский государственный технологический институт
|
|
Повышение качества естественнонаучного и технического профильного образования обучающихся в сфере предпрофессиональной подготовки |
0 |
0 |
|
4 |
Санкт-Петербургский медико-социальный институт |
|
Научно-познавательная, проектно-исследовательская и предпрофессиональная деятельность с обучающимися естественнонаучной и технической направленности |
0 |
0 |
|
5 |
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова |
|
Научно-познавательная, проектно-исследовательская и предпрофессиональная деятельность с обучающимися естественнонаучной и технической направленности |
5 |
0 |
|
6 |
|
ФГБУ «Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова НИЦ «Курчатовский институт» |
Повышение качества естественнонаучного и технического профильного образования обучающихся в сфере предпрофессиональной подготовки |
0 |
0 |
|
7 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга |
|
Внеучебная деятельность по дисциплинам естественнонаучной и технической направленности |
0 |
0 |
|
8 |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразователь- ная школа №242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга |
|
Внеучебная деятельность по дисциплинам естественнонаучной и технической направленности |
0 |
0 |
|
9 |
Колледж электроники и приборостроения
|
|
Повышение качества естественнонаучного и технического профильного образования обучающихся в сфере предпрофессиональной подготовки |
3 |
0 |
|
Сетевые партнеры
Соглашение о сотрудничестве Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ)Сведения о выпускниках:
Направление предпрофессионального класса |
Количество обучающихся, поступивших в вуз |
Наименование вузапартнера |
Направление подготовки |
Естественнонаучное |
15 |
Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова |
Естественнонаучное |
Технологическое |
25 |
Санкт-Петербургский государственный технологический институт |
Технологическое |
Количество обучающихся предпрофессиональных классов:
Параллель (с указанием литеры класса) |
Количество обучающихся |
ФИО классного руководителя |
7 классы |
25 |
Романькова Галина Сергеевна |
8 классы |
25 |
Рогова Елена Сергеевна |
9 классы |
28 |
Платонова Алевтина Николаевна |
Освещение проекта в сети Интернет и (или) СМИ (медиа-план проекта): планируемые публикации в сети Интернет и (или) СМИ, публикации в печатных СМИ, в том числе собственный ресурс претендента на получение грантов в сети Интернет.
Информация на странице ОУ ВКонтакте
Документы
- Распоряжение Комитета по образованию №2056 от 16.07.2021 г.
- О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2021 № 438.
- Постановление правительства Санкт-Петербурга № 438 от 29.06.2021г.
- О Порядке предоставления в 2021 году грантов в форме субсидий государственным общеобразовательным организациям Санкт-Петербурга на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ.
- Выписка из протокола № 1 от 20.08.2021 заседания конкурсной комиссии, созданной Комитетом по образованию в целях определения победителей конкурсного отбора на право получения в 2021 году грантов в форме субсидий государственными общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга в целях финансового обеспечения затрат на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ.
- Выписка из протокола № 2 от 27.08.2021 заседания конкурсной комиссии, созданной Комитетом по образованию в целях определения победителей конкурсного отбора на право получения в 2021 году грантов в форме субсидий государственными общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга в целях финансового обеспечения затрат на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания в целях повышения качества общего образования, в том числе через использование сетевой формы реализации образовательных программ